Финатлон как нельзя лучше вписывается в концепцию ESG-устойчивого развития, как по тематике, так и по социальной позиции. Участники рассматривают вопросы «зелёных» финансов, корпоративного управления, социальной ответственности. Проект существует уже 18 лет и за это время демонстрирует завидную стабильность и устойчивость. С 2014 года количество участников олимпиады стремительно растет и в пандемийный год в ней приняло участие всего на 7 тысяч человек меньше, чем годом ранее, хотя организаторы на фоне сложностей не рассчитывали на такую цифру даже близко, в целом, в Школьном Финатлоне и Финатлоне для старшеклассников приняло участие в этом году более 90 тысяч человек.
Финатлон выявляет одаренных детей, которым оказывается поддержка, а в приоритет ставят развитие уже имеющихся навыков при помощи кейсов из реальной практики. Старшеклассникам дается возможность проявить и зарекомендовать себя перед выпуском из школы и поступлением в университет. Студентам конкурс позволяет дать старт карьере еще во время учебы в университете и сформировать профессиональные навыки и привычки. В целом же, «Финатлон» ставит целью не просто создать финансово грамотное поколение, но и сделать так, чтобы труд принес настоящую пользу обществу. Финатлон по праву может считаться не только образовательной, но и социальным: в охват конкурса попадают родители учащихся, преподаватели и педагогические коллективы, а также сотрудники финансовых институтов и региональные органы власти. По статистике организаторов, ежегодный охват группы интересов сейчас составляет более 3,6 миллионов человек из 85 регионов страны.
Организаторы работают над проектом круглый год, учитывая то, что в зависимости от категории участников (школьник или студент) сроки и время проведения разнятся. Финатлон подразумевает не только сами конкурсы, но и подготовку участников как в дистанционной, так и в очной форме, до проведения соревнований. Победители и призеры Финатлона для старшеклассников получают льготы при поступлении в лучшие вузы страны. Участие, конечно, не гарантирует победу или призы, однако формирует грамотное потребительское поведение не только у самих участников, но и их окружения, вовлеченного в решение увлекательных финансовых и экономических кейсов.